ОГЭ по русскому языку

Материалы для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте презентации к урокам повторения, варианты работ, материалы по подготовке, примеры сочинений.


Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС

Из опыта работы. Статья Перовой И. Н. 2017 г.

Подготовка к сжатому изложению

Download
Способы сжатия текста
Урок в 8 классе.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 438.5 KB

В помощь родителям. Как самим подготовить ребёнка к изложению


Читайте текст или давайте прослушивать аудиозаписи, но лучше сначала дать просто печатный текст, и пусть ребёнок его перепишет, сжав. Перед этим ему надо рассказать о способах сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение, об этом у меня есть презентация.
Итак, сначала сокращаем текст по абзацем (каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца). Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия.
Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем.
Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи. Теперь ребёнок должен учиться или быстро записывать, или воспринимать текст на слух, записывая опорные слова и составляя план.
Думаю, если у Вас есть желание и время, то Вы сами можете помочь ребёнку.
На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы.
Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя.


Подготовка к тесту

Задание №2 Грамматическая основа. Характеристика предложений

Задание №2 сложное, включающее в себя много тем русского языка, много компетенций. Это и умение находить грамматическую основу, и определение количества грамматических основ, типов сказуемых, и типов односоставных и сложных предложений, осложнение и многое другое. Поэтому я создала несколько презентаций по данному заданию, которые включают как теорию, так и практику. Работать по ним надо последовательно. Начинать можно с 8 класса. 

Download
Вводные слова и обращения
10 Вводные слова.zip
Compressed Archive in ZIP Format 986.0 KB

Задание №3 Расстановка знаков препинания

К этому заданию можно готовиться только в конце 9 класса, так как предложения разработчики предлагают очень сложные, с разными видами подчинения, осложнённые всевозможными конструкциями. С таким заданием не всегда справится и ученик 11 класса. Но можно попробовать готовить к данному заданию дозированно. Что я попыталась сделать.

Задание №3. Осложнённое предложение

Эту презентацию можно использовать в 7 классе после тем причастный и деепричастный оборот


Задание №4 Словосочетание

Это задание не вызывает трудностей у обучающихся. Очень быстро все понимают, как заменять один тип связи на другой. Это задание мы выполняем с 8 класса. 

Download
Словосочетание
Разнообразный материал в презентации "Словосочетание": теория, практика, определение видов связи, анализ словосочетаний, замена одного словосочетания другим (синтаксические синонимы)
7 словосочетание.zip
Compressed Archive in ZIP Format 213.5 KB

Задание №5 Анализ орфографии

Это задание включает знания по всей орфографии, которую обучающиеся "постигают" к концу 7 класса. Но... Увы и ах, ошибки орфографические тянутся вплоть до 11 класса. Правила постоянно приходится повторять. Я попробовала разделить по темам материал, повторять дозированно. 

Автор тестов в формате Ворд Ирина Анатольевна Суязова.

 

Download
Орфограммы в приставках
В архиве презентация с теорией и практикой
4 орфограммы в приставках2.zip
Compressed Archive in ZIP Format 310.9 KB

Задание №6 Анализ содержания текста


Задание №7 Анализ средств выразительности

Download
Виды подчинения
Однородное, последовательное, параллельное подчинение. Задание №13 ОГЭ. В презентации теория, алгоритм выполнения задания, тест.
13 виды подчинения.zip
Compressed Archive in ZIP Format 99.7 KB

Тест по всем заданиям. Работа над ошибками пробника


Подготовка к сочинению


По уши в ГИА прекрасный сайт, который подготовит вас к ГИА по русскому языку


Write a comment

Comments: 35
  • #1

    Л. А. (Friday, 06 December 2013 11:23)

    Уже несколько лет использую ваш материал для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА . Благодарим Вас все вместе.

  • #2

    Людмила Гинтер (Friday, 17 January 2014 09:20)

    Вы потрясающе умная , талантливая и светлая личность!

  • #3

    Галина (Thursday, 13 March 2014 15:32)

    Инесса Николаевна! Благодарю Вас за столь прекрасный материал, который помогает и учителям , и ученикам при подготовке к ГИА! Вам творческих успехов и силы духа!!! С уважением Галина Владимировна Масленникова. Краснодарский край.

  • #4

    Светлана (Saturday, 15 March 2014 18:52)

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо! Ваши материалы очень помогают в работе! Здоровья, творческих удач и хороших учеников!

  • #5

    Ильенко Ольга Анатольевна (Thursday, 17 April 2014 06:57)

    Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за Ваш сайт, бесценные материалы которого я использую в своей работе. Здоровья вам прежде всего, терпения, новых творческих успехов! Ильенко О.А. Краснодарский край.

  • #6

    Гайдакова Е.П. (Tuesday, 20 May 2014 22:08)

    Уважаемая Инесса Николаевна!
    Вы такая работоспособная, целеустремлённая, компетентная. Вы большая умница! понимаю, как непросто организовать и постоянно работать с собственным сайтом, когда у учителя так мало времени на собственную жизнь! огромное Вам СПАСИБО за Ваш труд.
    С уважением, Гайдакова Е.П., учительница русского языка и литературы из Петропавловска-Камчатского.

  • #7

    Малахова И.А. (Tuesday, 03 June 2014 05:30)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное спасибо Вам за ваши материалы, за ваш труд. Дай Вам Бог здоровья и возможности творить. СПАСИБО!!!!!!!!!!

  • #8

    Светлана (Wednesday, 06 August 2014 13:14)

    В который раз обращаюсь к Вашему сайту.Всегда есть новый интересный материал.Огромоное Вам спасибо,Инесса Николаевна,за Ваше творчество и Вашу щедрость.Здоровья Вам,славных учеников и неиссякаемого источника творчества.

  • #9

    Ахметзянова Фания Химматулловна (Wednesday, 08 April 2015 14:20)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Уже несколько лет я и мои ученики пользуемся Вашим сайтом. Огромное спасибо за прекрасные материалы. Не перестаю восхищаться Вашим профессионализмом, трудоспособностью, эрудицией, Вашей щедростью. Желаю Вам здоровья, неиссякаемой энергии, новых творческих успехов.

  • #10

    Елена (Friday, 09 October 2015 19:58)

    Этот раздел для меня очень важный!Второй год имею в нагрузку русский язык.Через год экзамены, а изменений масса.Я ваша постоянная посетительница, а вы-моя спасительница!Спасибо преогромное!

  • #11

    Сима (Saturday, 24 October 2015 06:47)

    Здравствуйте, Инесса Николаевна!Поделитесь, пожалуйста, опытом подготовки к итоговому сочинению!

  • #12

    Перова Инесса Николаевна (Saturday, 24 October 2015 13:42)

    Здравствуйте, Сима!
    К счастью, у меня нет в этом году 11 класса. А в прошлом году был, но там я вела только русский, поэтому ещё пока особо не готовила к сочинению.
    Мы в школе проводим в осенние каникулы площадку по подготовке. Сначала знакомим со структурой сочинения, критериями оценивания, требованиями. Потом проводим мастер-классы по написанию вступления, подбору аргументов, рассматриваем блоки тем, составляем планы.
    Мне кажется, это комплексная работа, которой надо заниматься как минимум с 9 класса. Дети пишут большие и маленькие сочинения, естественно, читают книги, мы на уроках погружаемся в текст, детально его изучаем. Учим анализировать темы, формулировать задачу темы, составлять сложный план (который занимает часто целый лист), знакомим с видами вступлений, подбираем к каждой конкретной теме вступление. Также важно знакомить с видами речевых ошибок, учить находить их в тексте, редактировать текст. Каждое сочинение надо доводить до ума, для этого знакомим с редакторскими знаками, учим редактировать свой текст.
    Итоговое сочинение может быть написано в разных жанрах: письмо, очерк, статья, значит, надо знакомить с жанровыми особенностями этих видов работ, давать подобные работы, например, на дом. Это, думаю, надо делать с 5 класса. Мы пишем письма одного героя другому, вымышленные письма, которые продолжают сюжет произведения, например, "Что мог бы написать Чацкий после того, как он сказал сакраментальное: "Карету мне, карету!"? И тут стилизация писем: Чацкий Софье, Молчалин Чацкому, Софья Чацкому.
    Когда дети читают и постоянно пишут, проблем, как правило, не возникает. Вот сейчас в 10 классе чуть не каждый урок анализируем стихотворения. Дав вдруг контрольную в виде анализа, получаем неплохие результаты. То же самое было и с сочинением ограниченного объёма в 9, 10 классах. Беру темы из открытого банка заданий, даю их в классе и на дом. Чуть объясняю, каковы критерии оценивания. И пишем.
    Сейчас, думаю, детей надо ориентировать на несколько направлений, например, год литературы, тема любви... Подобрать произведения, вспомнить их содержание. Оцениваются-то эти работы пока просто: зачёт-незачёт. Незачёт ставится тогда, когда нет 250 слов и когда нет литературных примеров. По сути этим мы занимаемся и на уроках русского, когда готовим к сочинению ЕГЭ. Чтобы написать на "2", надо очень постараться.
    Вот хорошая ссылка http://sochinenie11.ru/
    Удачи! Может, позже напишу что-то подробное.

  • #13

    Елена (Monday, 12 September 2016 22:45)

    Инесса Николаевна! Ваш сайт - спасательный круг для молодых специалистов. Такая подборка текстов!!! Огромное спасибо! Буду пользоваться на благо моих учеников.

  • #14

    Татьяна Алексеевна (Sunday, 04 December 2016 12:51)

    Спасибо вам великое за подвижничество и щедрость души. Здоровья вам и вашим близким.

  • #15

    Перова Инесса Николаевна (Sunday, 04 December 2016 13:00)

    Спасибо, Татьяна Алексеевна!

  • #16

    Елена Жуланова (Wednesday, 01 February 2017 14:35)

    Спасибо, уважаемая Инесса Николаевна, за корпоративную щедрость!!!

  • #17

    Вера Алексеевна (Tuesday, 21 February 2017 12:17)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим талантом, трудолюбием, высоким профессионализмом. Из всех материалов , которые есть в Интернете, выбираю только Ваши разработки, рекомендации.Они для меня на вес золота.
    Здоровья и благополучия Вам и Вашей семье.

  • #18

    Наталья Николаевна (Saturday, 01 April 2017)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Большое спасибо за замечательные материалы. Пусть всегда и во всём Вам сопутствует удача и успех.

  • #19

    Татьяна Викторовна (Wednesday, 14 March 2018 01:39)

    Инесса Николаевна, спасибо!!!

  • #20

    Таушева Зульфия (Saturday, 17 March 2018 19:05)

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо! Ваши материалы очень помогает в работе! Здоровья Вам и хороших учеников!
    PS Извините, пожалуйста. в прошлом свое сообщении допустила ужасную ошибку . Говорила по телефону с подругой, а ее зовут Татьяна Алексеевна, и к вам обратилась по ее имени отчеству ( назвала Вас Татьяной Алексеевной). еще раз прошу меня простить. Огромное спасибо

  • #21

    Татьяна (25 марта 2018 ) (Sunday, 25 March 2018 18:24)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное спасибо! Пусть ваши старания и труд окупятся сторицей! Успехов Вам, здоровья и счастья!!!

  • #22

    Вязникова Людмила Константиновна (Thursday, 29 March 2018 13:55)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Большое спасибо за материалы к ГИА. Я очень Вам признательна. Дальнейших творческих успехов!

  • #23

    Иванна (Sunday, 22 April 2018 06:48)

    Ваша помощь уникальна. Благодарю Вас.

  • #24

    Дилара (Saturday, 28 April 2018 21:14)

    Инесса Николаевна! Огромнейшее спасибо за щедро подаренные наработки! Ваш сайт посещаю регулярно не один год. Творческих успехов!

  • #25

    Наталья Викторовна (Wednesday, 09 May 2018 09:11)

    Здравствуйте, Инесса Николаевна! У меня такой вопрос: как Вы готовите девятиклассников к устной части экзамена? Спасибо.

  • #26

    Перова Инесса Николаевна (Sunday, 27 May 2018 10:50)

    Сожалею, что только сейчас могу ответить, уважаемая Наталья Викторовна, так как оповещения на сайте что-то не работают.
    Никак не готовлю. Вообще-то к этому экзамену должны готовить все учителя, ведь на всех уроках надо читать вслух, пересказывать (особенно на устных), составлять монологические ответы. Точно так же, я считаю, не надо готовить к итоговому сочинению, особенно, пока оценивают в формате "зачёт-незачёт". Это простейшие компетенции, которыми должны владеть все учащиеся. Ну, в слабых классах на уроках литературы мы много читаем вслух, даже в 9 классе, иногда целый урок. И ничего страшного в этом нет. Или пересказываем. а уроках литературы мы много рассуждаем на разные темы, дети высказывают свою точку зрения. После этого они не смогут поддержать диалог? Смогут. Только на уроках надо "выдёргивать" не только отличников, но и троечников, чтобы все учились говорить. А специально не готовлю.

  • #27

    galayakim@mail.ru (Sunday, 16 December 2018 06:30)

    Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за помощь педагогам! Здоровья, счастья, успехов, огромной любви! Пусть мир вокруг Вас будет добрым!

  • #28

    Елена (Saturday, 16 January 2021 21:09)

    Добрый день! Материалы страницы, видимо, давно не обновлялись. Планируется?

  • #29

    SVETLANA GAVRILOVA (Tuesday, 02 May 2023 06:25)

    Спасибо за прекрасные разработки!

  • #30

    Галина (Wednesday, 21 June 2023 16:11)

    Огромное спасибо за Ваш труд. Большая помощь в работе.

  • #31

    Елизавета (Thursday, 07 September 2023 19:52)

    Уважаемая Иннеса Николаевна! Большое спасибо за ваши материалы, которыми вы щедро делитесь с учителями и учениками.

  • #32

    Мария (Tuesday, 19 September 2023 16:15)

    Огромное СПАСИБО за ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД!!!!!! Вы МОЛОДЕЦ!!!!!!! Облегчили работу коллегам)))))))))

  • #33

    Светлана (Wednesday, 01 November 2023 10:07)

    Спасибо Вам огромное за замечательные разработки! Это огромный труд и бесценный опыт настоящего педагога. Спасибо!

  • #34

    Ирина Алексеевна Кокорева (Wednesday, 06 December 2023 19:44)

    Спасибо Вам огромное, материал великолепный. Заходила к вам на сайт несколько лет назад. Сейчас нечаянно попала и очень обрадовалась.

  • #35

    Резеда (Friday, 29 December 2023 19:01)

    Уважаемая Иннеса Николаевна! Спасибо Вам огромное за замечательные разработки! Можно их использовать на уроках? Вы разрешаете?