Урок
внеклассного чтения по сказкам Г. Х. Андерсена
Урок совмещает рассказ о биографии сказочника и викторины, а также инсценировки эпизодов сказок.
Система уроков по
былинам в 7 классе
Последний урок в системе уроков - урок внеклассного чтения в форме игры. Он включает такие формы, как отгадывание кроссворда, вопросы викторины. На странице вы найдёте презентацию к системе уроков, конспект урока, видео-фрагменты из кинофильма "Илья Муромец" и мультфильмов
Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе "Что за прелесть, эти сказки!"
Виды игр: угадай сказку, блиц-опрос на знание сказок, конкурс капитанов, конкурс "Сказочный предмет", восстановление текста сказки, инсценировки. Также на странице вы найдёте видеоролик "Пушкин и няня", который можно использовать на уроке.
Урок-игра по басням в 5
классе
Урок совмещает рассказ об историческом пути басен, вопросы викторины, инсценировки басен. Также на странице вы найдёте фрагменты из мультфильмов и ролик "Сказка о притче и басне", который помогает понять разницу в жанровых особенностях притчи, сказки и басни.
Урок внеклассного чтения в форме игры по теме "Русские народные сказки"
Это урок-соревнование, на котором ребята соревнуются, кто лучше знает сказки, кто лучше их представит. Презентация к уроку включает видео-вопросы и видео-ответы, кроссворд, вопросы викторины.
Урок-соревнование по
пейзажной лирике в 5 классе в форме путешествия по календарю
Ребята заранее делятся на команды по временам года, пишут сочинения, учат стихи, анализируют стихотворения, рисуют иллюстрации, готовят оформление своего стола, инсценируют сказки собственного сочинения.
Урок-исследование
в 6 классе по "маленьким" рассказам А. П. Чехова
Тип урока - урок-исследование с элементами театрализации. Анализируя рассказы Чехова, ребята под руководством учителя открывают его "секреты" мастерства.
Бинарный урок по теме "Пугачёв в литературе и истории"
Бинарный урок - это интегрированный урок, который ведут одновременно два учителя: истории и литературы. Фрагмент урока, который мы проводили вместе с учителем истории Киргановой Т. М., вы можете увидеть на странице, также там вы найдёте конспект урока, викторину. Урок комбинированный, ребята получают новые знания и закрепляют уже полученные.
Урок не только интегрированный, но это и урок-исследование. По ходу урока ребята заполняют листы наблюдений. Перед уроком класс был разделён на группы, которые выполняли разные задания. 1-ая группа: История создания рассказов, время и место действия, прототипы. 2-ая группа: Проследите судьбы Анеты и Любы. Можно ли их сравнить? Почему? 3-я группа: Сравнение образов героинь. 4-я группа: Изображение крепостников и крепостных. По ходу урока ребята обменивались полученными сведениями, записывали выводы в листы наблюдений. На странице вы найдёте конспект урока, видеоролик о судьбе Ковалёвой-Жемчуговой, тексты сообщений учащихся.
Интегрированный
урок по сказке Гофмана "Щелкунчик" и балету Чайковского
Это система уроков литературы, музыки и изо, которая завершается накануне Нового года открытым мероприятием "Рождественская сказка, или Грёзы наяву". Ребята рисуют героев, музыку, анализируют литературное произведение, смотрят балет.
Это заранее отрепетированный урок, который ещё можно назвать уроком-спектаклем. Ребята примерили на себя роли Ярославны, князя Игоря, Кончака, автора "Слова", дружинника, Всеволода Трубчевского. Все "речи" в суде своих героев они сочиняли сами, и это творческая часть урока. Учителя участвуют в уроке только на этапе подготовки, а проводят его ребята.
Салон З. Н. Волконской (Любовь в жизни и творчестве А. С. Пушкина)
Эта литературно-музыкальная композиция в форме салона. Ребята долго готовятся к такому мероприятию: учат романсы, стихи, готовят костюмы, учатся танцевать вальс.
Композиция "Битва под Москвой"
Сценарий небольшой литературно-музыкальной композиции, посвящённой битве под Москвой. Была написана к 60-летию битвы.