На этой странице вы можете познакомиться с теми основными технологиями, которые я использую в своей работе. Здесь вы найдёте доклады на педсоветах, методических советах, обобщение опыта, видео с уроков, дидактические материалы, конспекты уроков.
Групповые формы работы на уроке литературы в 10И классе по теме "Конфликт в драме Островского "Гроза"". Каждая команда собирала материал об одном из персонажей комедии, а потом защищала свою работу.
Групповые формы работы в пейзажной лирике
Ребята заранее делятся на команды по временам года, пишут сочинения, учат стихи, анализируют стихотворения, рисуют иллюстрации, готовят оформление своего стола, инсценируют сказки собственного сочинения.
Интересно прошёл урок-мастерская в 10М классе "Создай рекламу". На уроке применялись групповые формы работы. Каждая группа получила ситуацию и слова для справок, которые содержали жаргонные слова. За пол-урока надо было придумать и написать сценарий видео-ролика, направленного против сленга. В оставшееся время ребята защищали свои проекты. Потом, во внеучебное время, по своим сценариям ребята сняли видео-ролики.
Урок-игра по сказкам Андерсена
На уроке используются игровые технологии, ребята соревнуются на знание сказок, инсценируют их.
Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина
Виды игр: угадай сказку, блиц-опрос на знание сказок, конкурс капитанов, конкурс "Сказочный предмет", восстановление текста сказки, инсценировки. Также на странице вы найдёте видеоролик "Пушкин и няня", который можно использовать на уроке.
Урок совмещает рассказ об историческом пути басен, вопросы викторины, инсценировки басен. Также на странице вы найдёте фрагменты из мультфильмов и ролик "Сказка о притче и басне", который помогает понять разницу в жанровых особенностях притчи, сказки и басни.
Это урок-соревнование, на котором ребята соревнуются, кто лучше знает сказки, кто лучше их представит. Презентация к уроку включает видео-вопросы и видео-ответы, кроссворд, вопросы викторины.
Это мероприятие проводится в День славянской письменности и посвящено Кириллу и Мефодию и русской азбуке.
Речевому этикету в программе русского языка очень мало уделяется внимания, поэтому очень хорошо провести такую викторину для 5-6 классов.
Урок русского языка в 10 классе по теме "Фразеология"
На этом уроке применялись технологии уровневой дифференциации, игровые, ИКТ, групповые формы работы
Бинарный урок по теме "Пугачёв в литературе и истории"
Бинарный урок - это интегрированный урок, который ведут одновременно два учителя: истории и литературы. Фрагмент урока, который мы проводили вместе с учителем истории Киргановой Т. М., вы можете увидеть на странице, также там вы найдёте конспект урока, викторину. Урок комбинированный, ребята получают новые знания и закрепляют уже полученные.
Урок не только интегрированный, но это и урок-исследование. По ходу урока ребята заполняют листы наблюдений. Перед уроком класс был разделён на группы, которые выполняли разные задания. 1-ая группа: История создания рассказов, время и место действия, прототипы. 2-ая группа: Проследите судьбы Анеты и Любы. Можно ли их сравнить? Почему? 3-я группа: Сравнение образов героинь. 4-я группа: Изображение крепостников и крепостных. По ходу урока ребята обменивались полученными сведениями, записывали выводы в листы наблюдений. На странице вы найдёте конспект урока, видеоролик о судьбе Ковалёвой-Жемчуговой, тексты сообщений учащихся.
Интегрированный урок по сказке Гофмана "Щелкунчик" и балету Чайковского
Это система уроков литературы, музыки и изо, которая завершается накануне Нового года открытым мероприятием "Рождественская сказка, или Грёзы наяву". Ребята рисуют героев, музыку, анализируют литературное произведение, смотрят балет.
Это заранее отрепетированный урок, который ещё можно назвать уроком-спектаклем. Ребята примерили на себя роли Ярославны, князя Игоря, Кончака, автора "Слова", дружинника, Всеволода Трубчевского. Все "речи" в суде своих героев они сочиняли сами, и это творческая часть урока. Учителя участвуют в уроке только на этапе подготовки, а проводят его ребята.
Фрагмент урока в 8М классе с применением проектных технологий
Write a comment
Лариса (Sunday, 14 December 2014 05:59)
Инесса Николаевна, Вы не можете поделиться, как, будучи руководителем ШМО в школе, проводите декадник русского языка и литературы? Ничего не приходит на ум, а хотелось бы, чтобы он прошел ярко, а не для галочки.Заранее сасибо.
Перова Инесса Николаевна (Sunday, 14 December 2014)
Лариса, мы никакие декадники не проводим, даже неделю русского языка и литературы теперь не проводим: ЕГЭ и ГИА, будь не ладны эти аббревиатуры! У нас и без того работы полно. Это, видимо, касается географов, биологов и т. д.
Мы же, когда можем, когда есть время в этом марафоне, проводим просто мероприятия, кто какие хочет. Вот сейчас учителя, ведущие уроки в 5-ых классах, готовят конкурс инсценированных сказок по Пушкину. Раньше я ставила спектакли, литературно-музыкальные композиции. Сейчас, дай бог, провести в весенние каникулы конференцию проектных работ. Не думаю, что кто-то из администрации школы наберётся наглости требовать от словесников, находящихся в цейт-ноте, проведения каких-то декад. Хотя всё может быть... Думаю, можно от каждой параллели выслушать предложения, что они могут сделать, провести, и тогда составить план.
Лариса (Monday, 06 April 2015 17:30)
Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное за столь подробный ответ. Только сейчас его прочла, спросила Вас, а сама была уверена, что не увидите Вы моего вопроса и не ответите. Как же я заблуждалась! Отчитываюсь - провели декадник, в составлении плана декадника участвовала директор школы ( являясь языковедом, она нам спуску не даёт), уроки она не ведет, ЕГЭ и ОГЭ у неё нет, ей всё это неведомо. Соответственно требования у неё к нам повышенные. Инесса Николаевна, еще раз - спасибо Вам огромное.
У меня еще один вопрос ( извините за наглость) - какую тему для реферата Вы считаете интересной и для себя близкой для прохождения аттестации ( первый тур)? Собираюсь аттестоваться, и голова кругом - какую тему реферата выбрать...
Перова Инесса Николаевна (Monday, 06 April 2015 17:34)
Лариса, я бы для реферата взяла тему, которую я плохо знаю, чтобы двух зайцев убить: и реферат написать, и что-то нужное убрать. Для меня интересна подготовка к экзаменам по литературе: ОГЭ и ЕГЭ, можно про ФГОС что-то, про какие-нибудь технологии, какими плохо владею.
Лариса (Monday, 06 April 2015 20:42)
Инесса Николаевна, я тоже думаю, что лучше взять тему заведомо не совсем для себя понятную - вникнуть в то, чего не знаешь, а потом и на практике применить. Мечусь между проектированием и интерактивными методами, а может, остановлюсь на чем-то третьем. Инесса Николаевна, благодарю Вас за ответ и за то, что Вы не оставляете наши вопросы, порой глупые ( это я о себе), без внимания. Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья, счастья, гармонии в душе. Преклоняюсь перед Вашим талантом.
Перова Инесса Николаевна (Tuesday, 07 April 2015 13:47)
Спасибо большое, Лариса (не знаю, как Вас по отчеству)
Светлана (Friday, 13 November 2015 20:09)
Уважаемая Инесса Николаевна,готовлюсь к аттестации,очень волнуюсь,поэтому за советом и поддержкой зашла на Ваш замечательный сайт.Конечно же, нашла здесь всё необходимое.Огромное Вам спасибо.
Перова Инесса Николаевна (Friday, 13 November 2015 20:22)
Уважаемая Светлана! Ничего не бойтесь, это совсем не страшно. Вы же заполнили, наверное, приложение, подсчитали ориентировочно свои баллы. Если баллов хватает, то всё будет нормально. Главное - справки собрать (это бывает трудно). Всем советую начинать готовиться к аттестации как минимум за год. Где-то опубликоваться, где-то выступить, с учениками в конкурсах поучаствовать, а главное - всё вспомнить. Мы так много делаем, что потом и упомнить не можем!
Рысевец Елена (Thursday, 26 November 2015 16:52)
Большое спасибо за замечательный методический материал!!!Успехов во всем и новых творческих достижений,уважаемая коллега!!!
Наталья (Sunday, 04 September 2022 18:43)
Большое спасибо за интересный материал.