Технологии

На этой странице вы можете познакомиться с теми основными технологиями, которые я использую в своей работе. Здесь вы найдёте доклады на педсоветах, методических советах, обобщение опыта, видео с уроков, дидактические материалы, конспекты уроков.


Технология уровневой дифференциации

Download
Дифференцированный подход в обучении. Из опыта работы
Доклад
Дифференциация.pdf
Adobe Acrobat Document 455.0 KB

Групповые формы работы на уроке литературы в 10И классе по теме "Конфликт в драме Островского "Гроза"". Каждая команда собирала материал об одном из персонажей комедии, а потом защищала свою работу.

Групповые формы работы в пейзажной лирике

Ребята заранее делятся на команды по временам года, пишут сочинения, учат стихи, анализируют стихотворения, рисуют иллюстрации, готовят оформление своего стола, инсценируют сказки собственного сочинения.

Интересно прошёл урок-мастерская в 10М классе "Создай рекламу". На уроке применялись групповые формы работы. Каждая группа получила ситуацию и слова для справок, которые содержали жаргонные слова. За пол-урока надо было придумать и написать сценарий видео-ролика, направленного против сленга. В оставшееся время ребята защищали свои проекты. Потом, во внеучебное время, по своим сценариям ребята сняли видео-ролики.


Игровые технологии

Download
Игровые технологии
Доклад. Обобщение опыта работы
Игровые технологии.pdf
Adobe Acrobat Document 346.7 KB

Урок-игра по сказкам Андерсена

На уроке используются игровые технологии, ребята соревнуются на знание сказок, инсценируют их.

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина

Виды игр: угадай сказку, блиц-опрос на знание сказок, конкурс капитанов, конкурс "Сказочный предмет", восстановление текста сказки, инсценировки. Также на странице вы найдёте видеоролик "Пушкин и няня", который можно использовать на уроке.

Урок-игра по басням Крылова

Урок совмещает рассказ об историческом пути басен, вопросы викторины, инсценировки басен. Также на странице вы найдёте фрагменты из мультфильмов и ролик "Сказка о притче и басне", который помогает понять разницу в жанровых особенностях притчи, сказки и басни.

Русские народные сказки

Это урок-соревнование, на котором ребята соревнуются, кто лучше знает сказки, кто лучше их представит. Презентация к уроку включает видео-вопросы и видео-ответы, кроссворд, вопросы викторины.

Это мероприятие проводится в День славянской письменности и посвящено Кириллу и Мефодию и русской азбуке.

Речевому этикету в программе русского языка очень мало уделяется внимания, поэтому очень хорошо провести такую викторину для 5-6 классов.


Современные компьютерные технологии

Download
Отчёт по использованию ИКТ
икт.doc
Microsoft Word Document 473.0 KB

Урок русского языка в 10 классе по теме "Фразеология"

На этом уроке применялись технологии уровневой дифференциации, игровые, ИКТ, групповые формы работы


Технологии интегрированного обучения

Download
Технология интегрированного обучения
Интеграция.pdf
Adobe Acrobat Document 777.4 KB

Бинарный урок по теме "Пугачёв в литературе и истории"

Бинарный урок - это интегрированный урок, который ведут одновременно два учителя: истории и литературы. Фрагмент урока, который мы проводили вместе с учителем истории Киргановой Т. М., вы можете увидеть на странице, также там вы найдёте конспект урока, викторину. Урок комбинированный, ребята получают новые знания и закрепляют уже полученные.

Судьбы крепостных актрис (рассказ А. Герцена "Сорока-воровка", повести Н. С. Лескова "Тупейный художник", судьба Ковалёвой-Жемчуговой)

Урок не только интегрированный, но это и урок-исследование. По ходу урока ребята заполняют листы наблюдений. Перед уроком класс был разделён на группы, которые выполняли разные задания. 1-ая группа: История создания рассказов, время и место действия, прототипы. 2-ая группа: Проследите судьбы Анеты и Любы. Можно ли их сравнить? Почему? 3-я группа: Сравнение образов героинь. 4-я группа: Изображение крепостников и крепостных. По ходу урока ребята обменивались полученными сведениями, записывали выводы в листы наблюдений. На странице вы найдёте конспект урока, видеоролик о судьбе Ковалёвой-Жемчуговой, тексты сообщений учащихся.

Интегрированный урок по сказке Гофмана "Щелкунчик" и балету Чайковского

Это система уроков литературы, музыки и изо, которая завершается накануне Нового года открытым мероприятием "Рождественская сказка, или Грёзы наяву". Ребята рисуют героев, музыку, анализируют литературное произведение, смотрят балет.

Суд истории над князем Игорем

Это заранее отрепетированный урок, который ещё можно назвать уроком-спектаклем. Ребята примерили на себя роли Ярославны, князя Игоря, Кончака, автора "Слова", дружинника, Всеволода Трубчевского. Все "речи" в суде своих героев они сочиняли сами, и это творческая часть урока. Учителя участвуют в уроке только на этапе подготовки, а проводят его ребята.


Проектные технологии

Download
Проектные технологии. Из опыта работы
Проекты моих учеников вы можете увидеть на этой странице сайта

Проекты моих учеников участвовали в 2011-2012 учебном году в конкурсе "Портфолио" ИД 1 Сентября и стали лауреатами конкурса. Здесь вы можете познакомиться с ними:
Метод проектов Перова И. Н..doc
Microsoft Word Document 9.9 MB
Download
Реализация проектных технологий на уроке литературы по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"
Эту работу я защищала на курсах повышения квалификации по теме "Проектные технологии на уроках литературы". Описывается реализация проектной деятельности в ходе одного урока.
Итоговая работа.doc
Microsoft Word Document 1.0 MB

Фрагмент урока в 8М классе с применением проектных технологий


Write a comment

Comments: 10
  • #1

    Лариса (Sunday, 14 December 2014 05:59)

    Инесса Николаевна, Вы не можете поделиться, как, будучи руководителем ШМО в школе, проводите декадник русского языка и литературы? Ничего не приходит на ум, а хотелось бы, чтобы он прошел ярко, а не для галочки.Заранее сасибо.

  • #2

    Перова Инесса Николаевна (Sunday, 14 December 2014)

    Лариса, мы никакие декадники не проводим, даже неделю русского языка и литературы теперь не проводим: ЕГЭ и ГИА, будь не ладны эти аббревиатуры! У нас и без того работы полно. Это, видимо, касается географов, биологов и т. д.
    Мы же, когда можем, когда есть время в этом марафоне, проводим просто мероприятия, кто какие хочет. Вот сейчас учителя, ведущие уроки в 5-ых классах, готовят конкурс инсценированных сказок по Пушкину. Раньше я ставила спектакли, литературно-музыкальные композиции. Сейчас, дай бог, провести в весенние каникулы конференцию проектных работ. Не думаю, что кто-то из администрации школы наберётся наглости требовать от словесников, находящихся в цейт-ноте, проведения каких-то декад. Хотя всё может быть... Думаю, можно от каждой параллели выслушать предложения, что они могут сделать, провести, и тогда составить план.

  • #3

    Лариса (Monday, 06 April 2015 17:30)

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное за столь подробный ответ. Только сейчас его прочла, спросила Вас, а сама была уверена, что не увидите Вы моего вопроса и не ответите. Как же я заблуждалась! Отчитываюсь - провели декадник, в составлении плана декадника участвовала директор школы ( являясь языковедом, она нам спуску не даёт), уроки она не ведет, ЕГЭ и ОГЭ у неё нет, ей всё это неведомо. Соответственно требования у неё к нам повышенные. Инесса Николаевна, еще раз - спасибо Вам огромное.
    У меня еще один вопрос ( извините за наглость) - какую тему для реферата Вы считаете интересной и для себя близкой для прохождения аттестации ( первый тур)? Собираюсь аттестоваться, и голова кругом - какую тему реферата выбрать...

  • #4

    Перова Инесса Николаевна (Monday, 06 April 2015 17:34)

    Лариса, я бы для реферата взяла тему, которую я плохо знаю, чтобы двух зайцев убить: и реферат написать, и что-то нужное убрать. Для меня интересна подготовка к экзаменам по литературе: ОГЭ и ЕГЭ, можно про ФГОС что-то, про какие-нибудь технологии, какими плохо владею.

  • #5

    Лариса (Monday, 06 April 2015 20:42)

    Инесса Николаевна, я тоже думаю, что лучше взять тему заведомо не совсем для себя понятную - вникнуть в то, чего не знаешь, а потом и на практике применить. Мечусь между проектированием и интерактивными методами, а может, остановлюсь на чем-то третьем. Инесса Николаевна, благодарю Вас за ответ и за то, что Вы не оставляете наши вопросы, порой глупые ( это я о себе), без внимания. Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья, счастья, гармонии в душе. Преклоняюсь перед Вашим талантом.

  • #6

    Перова Инесса Николаевна (Tuesday, 07 April 2015 13:47)

    Спасибо большое, Лариса (не знаю, как Вас по отчеству)

  • #7

    Светлана (Friday, 13 November 2015 20:09)

    Уважаемая Инесса Николаевна,готовлюсь к аттестации,очень волнуюсь,поэтому за советом и поддержкой зашла на Ваш замечательный сайт.Конечно же, нашла здесь всё необходимое.Огромное Вам спасибо.

  • #8

    Перова Инесса Николаевна (Friday, 13 November 2015 20:22)

    Уважаемая Светлана! Ничего не бойтесь, это совсем не страшно. Вы же заполнили, наверное, приложение, подсчитали ориентировочно свои баллы. Если баллов хватает, то всё будет нормально. Главное - справки собрать (это бывает трудно). Всем советую начинать готовиться к аттестации как минимум за год. Где-то опубликоваться, где-то выступить, с учениками в конкурсах поучаствовать, а главное - всё вспомнить. Мы так много делаем, что потом и упомнить не можем!

  • #9

    Рысевец Елена (Thursday, 26 November 2015 16:52)

    Большое спасибо за замечательный методический материал!!!Успехов во всем и новых творческих достижений,уважаемая коллега!!!

  • #10

    Наталья (Sunday, 04 September 2022 18:43)

    Большое спасибо за интересный материал.