Проекты учеников

На этой странице вы познакомитесь с проектами учащихся, выполненными в виде видеоклипов, рекламы, диафильмов, документальных фильмов

Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, скачанные учащимися из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане. Этим мы и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Помогает мне в этом и кружок "Творческая мастерская", на занятиях которого мы с ребятами осваиваем мультимедийные технологии и пробуем создать что-то нужное как учителю, так и ученикам. С примерами таких работ вы здесь и познакомитесь.


Организация проектной деятельности

  • Создание рекламы по русскому языку (несколько этапов: написание сценария в ходе групповой работы по данным схемам или опорным словам; съёмка; просмотр результата и его оценивание и обсуждение)
  • Создание клипов или аудиозаписей для изучения таких тем в русском я зыке, как «Культура речи», «Орфография», «Пунктуация» (данные задания создаются по принципу передачи «Радионяня»: показывается какая-то жизненная ситуация, в которой человек говорит неправильно, затем ему на наглядных примерах объясняется, как нужно правильно говорить и для закрепления рассказывается стишок или поётся песня)
  • Создание документальных фильмов по вопросам истории языка, языкознания, биографии писателей
  • Создание заочных экскурсий по литературным местам
  • Написание лингвистических сказок и перевод из в анимационный ряд или видеоряд (т.е. инсценирование и запись на видеокамеру) Потом данные работы можно использовать на уроках
  • Историко-бытовой комментарий, оформленный в виде презентаций, видеофильмов или рисунков учащихся, отсканированных и переведённых в формат видеофильма (Темы: «Литературный салон», «Бал», «Дуэль», «Обрядовая поэзия», «Календарная поэзия»)
  • Запись радио- или телепередачи по какой-то проблеме («История города Электросталь», «Богородский край», «Жаргон или заимствованные слова в русском языке»

Фильм учащихся 8И класса "Пушкин в лицее"


Фильм учащихся 8И класса "Есенин и Лидия Кашина"

В преддверии 120-летия со дня рождения С. А. Есенина мы с ребятами побывали в селе Константиново Рязанской области, посетили дом поэта, дом Лидии Кашиной, литературный музей, посмотрели окрестности. Конечно, сняли видео и решили использовать его для создания небольшой биографической справки на тему: "Есенин и Лидия Кашина". С результатом нашей работы вы можете познакомиться ЗДЕСЬ>>


Фильм учащихся 10И класса "Карабиха"

Проект учащихся 10И класса в виде заочной экскурсии "Карабиха"

Я  как-то летом побывала в Карабихе, сняла там видео и сделала фото, а вот ребята написали сценарий экскурсии и смонтировали фильм. Недостаток работы детей - это то, что они не умеют декламировать. Есть над чем работать.

На этой странице можно прочитать текст и посмотреть фотографии.


Проектная работа Купина Максима и Николаевой Екатерины "Быт пушкинской поры"

Быт пушкинской поры

Авторы этой работы - Николаева Е. и Купин М. Работа рассказывает о дуэлях, балах и доме помещика и является частью мультимедийной энциклопедии

Здесь можно познакомиться с текстом работ

Дуэль

Бал

Барская усадьба


Проектная работа Галынской Карины и Лебедевой Дарьи "Дальтонизм Достоевского"


К юбилею Ф. М. Достоевского Проект Неопчатовой Анны "Петербург Достоевского"


Проект в форме сайта о судьбе княжны Таракановой

Загадка княжны Таракановой

Работа учащейся 11И класса Галынской Карины

Другой проект-сайт о романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

Это коллективная работа ребят разных лет


Ниже дан пример оформления лингвистической сказки в форме клипа. Ребята сочинили сказку, потом Степанова Даша нарисовала кадры, их отсканировали, потом записали звук и на звук наложили картинки. Вот фильм и готов! Конечно, тема и так простая, надо бы что-то потруднее.

Не с глаголами. Лингвистическая сказка


Владимир Красно Солнышко. Проектная работа Шестернёнковой К. и Литвиненко А.


Ещё два новых проекта, посвящённых священникам Богородского края. Эти работы участвуют в этом году в конкурсе "Шаг в будущее. Электросталь" в номинакции "Краеведение". Это наш вклад в программу курса "Духовное краеведение".

"Судьба священника Константина Голубева"

Документальный фильм "Фёдор Недосекин"

Эта проектная работа участвовала в городском конкурсе "Шаг в будущее. Электросталь - 2010". Мы хотели рассказать о человеке, о котором узнали от его внука - Константина Васильевича Владыченского. Фильм наш рассказывает о священнике Богородского края отце Сергии Владыченском. Он был репрессирован, как многие священнослужители в 30 годы. О его судьбе, поведанной нам его внуком, мы и рассказали в этом фильме. Авторы проекта - Симагина Екатерина, Коренкова Нина, Клиншова Ксения. В озвучании фильма помогали учащиеся 11М класса и К. В. Владыченский.

Документальный фильм из цикла "Священники Богородского края" "Отец Сергий Владыченски"


В 2009 году мы отметили 210-летие со дня рождения А. С. Пушкина. В городе проходил конкурс минипроектов "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу". Я предлагаю вам познакомиться с проектом-победителем - видеоклипом "Памяти Пушкина". Над проектом работали учащиеся 7М класса Красотенко Татьяна, Судакова Кира и Кузнецова Екатерина.


Минипроект "У лукоморья дуб зелёный" Автор Степанова Дарья


Минипроект к юбилею А. С. Пушкина


Проект учащихся Ковалёва В. и Насырова Р. "Любовь в жизни А. С. Пушкина"


В 2007 году ребята 10М и10И класса участвовали в городском конкурсе проектов "Шаг в будущее. Электросталь". Тема нашей работы - "Тенденция огрубления в современном русском языке". С теоретической часть работы я не буду вас знакомить, так как это не очень интересно и ничего оригинального в этом нет. В практической части работы мы предложили несколько путей решения проблемы: рекламу, слоганы для графити, комиксы по проблеме. С одной из таких реклам (а их было 4) я и хочу вас познакомить.

А это черновой вариант рекламы, точнее, то, что мы сделали. Здесь есть орфографические ошибки, поэтому, естественно, эти рекламы не были представлены на конкурсе, но заслуживают внимания.


Проектная работа Грищенкова А. "Биография А. П. Чехова", подготовленная к уроку литературы.


Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    Наталия (Четверг, 16 Май 2013 15:11)

    Спасибо за ваш титанический труд!

  • #2

    Людмила (Вторник, 03 Сентябрь 2013 19:31)

    Здравствуйте Инесса Николаевна! Нам в этом учебном году нужно показать уроки с использованием проектной и исследовательской деятельности. Голова идет кругом, что показать. Посмотрела ваши проекты, но это работа не одного урока, как показать это на одном уроке. Может что-то посоветуете? Честно сказать, я этим видом работы не занималась на уроках, только в рамках НОУ. Уже ночи не сплю из-за этого.

  • #3

    Перова Инесса Николаевна (Среда, 04 Сентябрь 2013 10:09)

    Людмила, на самом деле мы занимаемся проектной деятельностью практически на всех уроках литературы. Проект - это инсценировка, ролевая игра, создание сценария мультфильма или кинофильма и т.д. Я опубликовала такую работу на странице Порфтолио/Технологии. Там внизу есть про проектные технологии. Вот адрес страницы http://perova.jimdo.com/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/
    Документ "Реализация проектных технологий на уроке литературы по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба""
    Также там есть ролик с урока по "Ревизору" и ролик с урока в 10 классе "Создаём рекламу". Это всё проектные технологии.