Аттестация учителей

На этой странице вы найдёте полезные ссылки по теме аттестации, презентации, документы образования Министерства Московской области по новой аттестации педагогических работников, статьи по методике преподавания русского языка и литературы.


Не так давно я писала критические замечания по поводу новой формы аттестации педагогических работников. Даже опубликовала статью по этому поводу в журнале "Директор школы". А теперь, побывав в качестве эксперта на семи аттестациях учителей, считаю, что ничего сложного здесь нет.

 

Всё элементарно просто: набираем баллы и защищаемся. При этом защититься на первую и высшую категорию может любой учитель, проработавший в школе всего-то 5 лет. При этом, если даже результаты ЕГЭ и ГИА ниже среднего по стране и области, всё равно можно набрать нужное количество баллов. Рассказываю, как.

 

Опубликуйтесь на сайтах Педсовет.org, Педсовет.su, Завуч.Инфо и т.д. Это сделать просто, там не нужна оплата, нет экспертной оценки ваших работ.

Поучаствуйте с ребятами в конкурсах. Сейчас масса интернет-конкурсов, которые за небольшую плату обеспечат вас и ваших детей сертификатами участия. И это будет Федеральный уровень.

 

Участие ребят в проектной деятельности... Если у вас в городе нет своих конференций, то можно поучаствовать в конкурсе "Портфолио" ИД 1 сентября.

Ваше участие в педагогических конкурсах. Опять же ИД 1 сентября. В рамках фестиваля "Открытый урок" есть конкурс "Презентация".

 

При этом на аттестации не требуют показать тетради, журналы, планирование, как это было раньше, так как они не оцениваются в экспертном заключении.

Уроки показывают обычные, рабочие. Я, например, сама показывала урок русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными". Сами понимаете, какая это неинтересная тема, но я использовала на уроке ИКТ (презентацию), групповые и дифференцированные формы работы, проектные технологии (ребята к уроку сочиняли лингвистические сказки). Оценка урока в принципе никак не влияет на получение категории. Ну, запишут сколько-то баллов по технологиям. На мой взгляд, лучше показать внеклассное мероприятие или урок-игру. В таком случае вы можете продемонстрировать как минимум 3 технологии. Например, на игре показываем игровые технологии, ИКТ (если есть презентация), групповые технологии или дифференцированные (если предлагается работа на карточках или ребята распределены по командам).

 

Для аттестации также требуется создать свой сайт. Если Вы хотите это сделать, то воспользуйтесь вот этой страницей моего сайта.

 

Почти каждый учитель является классным руководителем. За классное руководство можно получить очень много баллов, главное - иметь папку классного руководителя с разными разработками, особенно по ЗОЖ. В каждой школе классные руководители постоянно сдают различные отчёты: мониторинги качества знаний, отчёты по воспитательной работе, у нас есть мониторинг участия каждого ученика в различных конкурсах, олимпиадах, проектах. Просто всё надо собрать и систематизировать к аттестации. Хорошо показать портфолио детей, если они есть.

Небольшой совет: разложите документы в папке в той последовательности, в какой они указаны в вашем приложении к экспертному заключению, тогда эксперты или вы сами всё быстро найдёте.

Я, например, сделала в портфолио шмуцтитулы:

  • Владение современными педагогическими технологиями
  • Распространение собственного педагогического опыта
  • Награды
  • Профессиональное развитие
  • Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
  • Внеурочная образовательная деятельность
  • Работа учителя в качестве классного руководителя

Как оформить технологии? Выберите 5, которые вы более системно используете, чем все остальные. Опишите ваш опыт работы по данным технологиям. Опубликуйте эти материалы в интернете и выступите с докладами хотя бы на ШМО. По каждой технологии приложите конспект урока и дидактические материалы (карточки, тесты, кроссворды, проверочные работы и т.д.). В таком случае, особенно если у вас есть авторские разработки, вы получите максимальное количество баллов. 

В разделе "Распространение собственного педагогического опыта" могут быть распечатки ваших интернет-статей. Это смотрится внушительно. Не советую тратить деньги на заказ сертификатов. Достаточно будет дать ссылку на страницу Интернета в Приложении. Также здесь должны быть тексты ваших выступлений с педсоветов и методсоветов и подтверждающие справки. Хотя моя коллега по истории аттестовалась, и у неё в портфолио были только справки, самих выступлений не было.

Наглядно должен быть показан раздел "Эффективность и продуктивность образовательной деятельности". Первая часть этого раздела - ЕГЭ и ГИА. Не все учителя участвовали в этих двух формах. Кто-то вообще ещё не выпускал детей в 9 и 11 классах. Но для таких учителей есть приложения без ЕГЭ и ГИА. Если же у Вас есть и ЕГЭ, и ГИА, то сделайте диаграммы по той и другой формам, сравните среднерегиональные результаты со своими, напишите вывод. Вторая часть - внешний контроль. Это работы в системе СтатГрад, работы РЦОИ, городские контрольные срезы. Выберите лучшие работы, проследите динамику. Скорее всего, динамики не будет. Опыт показывает, что в 5 классе результаты выше, чем в 7 или 8 классах. И это по объективным причинам, так как здесь срабатывает фактор потери мотивации, переходного возраста, смены приоритетов. Но и это не страшно, в конце концов по другим критериям вы наберёте нужное количество баллов. У меня, например, входной процент качества был 94%. И это русский язык! Какая тут может быть динамика? Конечно, шло снижение, но были стабильно высокие результаты. Также в разделе "Внутренний контроль" должны быть анализы школьных срезов, а потом и диаграммы мониторинга этих работ.

 

Сразу замечу, что именно по этому разделу бывают вопросы: нет подтверждающих протоколов, документов. Во избежание вопросов можно даже сделать ксерокопии страниц журнала (это по поводу качества знаний). Если эксперты захотят, пусть сами ещё раз всё просчитают. Кроме того, бывает так, что нет результатов внутреннего контроля, хотя это очень странно, ведь должны же быть в школе контрольные срезы! Часто качество знаний бывает низкое: ниже 60%. Это понятно, ведь наш предмет сложен, не все дети грамотны. Кроме того у учителя могут быть слабые классы или он работает в обычной школе, не в гимназии, не в лицее. Сейчас для таких школ и классов разработана своя шкала качества знаний, в приложении к экспертному заключению эта таблица есть. Для школ с повышенным уровнем обучения цифры несколько иные, там идёт разбалловка для социально-гуманитарного и для технического профиля. У нас многопрофильная школа с углублённым изучением отдельных предметов. Есть классы как общеобразовательные, так и технического и социально-гуманитарного профиля. Проследите в таком случае динамику в классах разного профиля.

 

"Внеурочная образовательная деятельность"... Проекты, конкурсы... О них я говорила выше. Даже слабые ребята могут сочинять сказки, стихи и создавать несложные проекты.

Так что не надо ничего бояться. Всё на самом деле просто. Эксперты сидят, проверяют, есть ли у вас нужные подтверждающие документы.

 

Предлагаю вашему вниманию лекцию Калгановой Татьяны Алексеевны "Приёмы интерактивного обучения"

 

Интерактивное обучение - взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. При этом наиболее активная роль отводится учащимся.

Но при интерактивном обучении предполагается хорошая организационная роль учителя. Задания должны предлагаться посильные и небольшого объёма.

При интерактивном обучении учитель не считает себя единственным носителем информации. Цель учителя - побудить к поиску знаний. Учитель создаёт учебную среду, готовит учебный материал так, чтобы ученик мог его освоить самостоятельно.

Одной из форм организации работы являются Карточки-задания

Они применялись в 60-е годы 20 века, сейчас применяются при освоении теоретико-литературных понятий. Различают контрольные карточки-задания и обучающие. На обучающих карточках учитель печатает текст произведения, фрагменты критической статьи, задания и т.д. Такие карточки даются на дом, а выполнение задания проверяется на уроке. С такими карточками я работаю на уроках по изучению больших по объёму произведений: романов Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", а в 11 классе по роману М. Шолохова "Тихий Дон". Эти карточки, кроме всего прочего, дифференцированные: для сильных учащихся - категории А, для средних учащихся - Б и для слабых учащихся - категории В. Если в карточке В предлагается просто воспроизвести информацию, то в карточке А - провести небольшую исследовательскую работу, сопоставив явления, высказывания, проанализировав эпизод. В карточках категории В предлагается подробный алгоритм работы, а в карточках А - минимальное количество наводящих вопросов.

Карточки-задания могут содержать вопросы по сравнению стихотворений. Например, предлагается сравнить два стихотворения с одним названием "Пан" Ф. Тютчева и М. Ю. Лермонтова. Карточка может содержать миф о пане, вопросы: "Чем привлёк миф о Пане Тютчева и Лермонтова?" "Можно ли сравнивать эти стихотворения?"

Другая форма интерактивного обучения - Дидактическая игра на уроках литературы.

Это методический приём, состоящий в сочетании учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. Ученик формирует умения в процессе игры. Учебная деятельность при этом является основной. Игра не должна её превышать.

Цели игры, определённые в педагогике и психологии:

  • усвоение знаний
  • интеллектуальное и нравственное развитие личности
  • формирование познавательного интереса обучающихся

Действия учителя:

  1. Составляет план
  2. отбирает учебный материал
  3. продумывает обучающие цели
  4. планирует свою деятельность и деятельность учащихся

Дидактические игры появились в методике начального преподавания с 30-50-х годов 20 века. С 60-70-х годов - в средней и старшей школе.

По содержанию дидактические игры делятся на:

  1. Деловые 
  2. Ролевые
  3. Основанные на соревновании

Деловая игра - воспроизводящая или моделирующая ситуацию. Например, я проводила заседание редколлегии по публикации повести Н. В. Гоголя "Сорочинская ярмарка". На уроке ребята были разделены на группы: художники, литературоведы, критики, журналисты. Каждая группа занималась своим делом, но все должны были доказать, что это произведение высокохудожественное и его просто необходимо публиковать. Художники рисовали иллюстрации и обложки, обосновывали свой выбор, литературоведы, например, наблюдали за языком произведения, критики отбирали критический материал, зачитывали фрагменты критических статей.

Ролевая игра - предполагаемая ситуация, имитирующая условную ситуацию. Например, когда учитель обращается  к ученику как к герою художественного произведения: к Чацкому, Чичикову, Печорину, - а учащийся должен отвечать психологически мотивированно и языком, приближенным к эпохе. Конечно, это очень сложно не только для учащегося, но и для учителя. Это надо буквально "влезть" в образ. Такое по силам только "продвинутым" ребятам.

Игра-соревнование (викторины) Их мы часто используем в работе, и они не требуют больших временных затрат, тем более что в интернете полно презентаций игрового плана. Польза игры в том, что учащиеся вновь обращаются к тексту. Минус - многие ребята остаются пассивными на уроке, ведь отвечают наиболее подготовленные учащиеся.

Учебно-ислледовательская работа

Эта работа считается обязательной для учащихся 11 классов по Стандарту. Учебно-исследовательская работа - это самостоятельная работа учащихся под руководством учителя с определением её этапов, представлением списка использованной литературы.

В 5-9 классах предлагаются маленькие работы, которые должны быть посильны для учащихся, рассматривающие один аспект проблемы. Например, "Художественные особенности оды Г. Р. Державина "Фелица", "Баллада "Светлана" В. А. Жуковского как романтическое произведение", "Новаторство в лирике В. В. Маяковского".

Этапы работы:

  1. Выбор темы
  2. Уточнение формулировки
  3. Определение цели и задач исследования
  4. Изучение критической литературы по вопросу, обзор данной литературы
  5. Выдвижение гипотезы
  6. Анализ литературного источника, подтверждение гипотезы
  7. Выводы

Ученик не должен делать научных открытий. Понятие "новизны" не входит в ученическую исследовательскую работу. Из предложенных точек зрения ученик выбирает близкую ему.

Учитель помогает подобрать литературу, консультирует, составляет план работы.

Структура работы:

  1. Введение
  • цели
  • этапы работы
  1. Основная часть
  • обзор литературы по данному вопросу
  • Обосновывается точка зрения
  • анализ текста
  • систематизированное описание
  1. Заключение
  2. Список литературы

Учебный проект (такой формы работы нет в Стандарте)

Это чётко спланированная, самостоятельная, под руководством учителя практическая деятельность ученика, выполняемая с применением теоретических знаний из разных областей наук, итогом которой является конкретный продукт труда, востребованный в реальной жизни.

Плюсы проектов

  • практическая деятельность
  • взаимосвязь дисциплин
  • формирование целостного представления об обществе

Учебные прокты делятся на:

  1. Индивидуальные
  2. Коллективные

Индивидуальный проект - это сборник стихов поэта, сборник басен, высказывания писателей по какой-то теме, написание очерка о сверстнике, интервью, рецензия на книгу.

Какие проекты делали мои учащиеся, вы можете посмотреть на странице "Проекты учеников"

Мне кажется, это более интересные темы и формы работы, чем предложенные методистами.

Коллективный проект - это вечер, спектакль

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы, определение цели, практической значимости работы. Учитель на этом этапе предлагает темы проектов, консультирует
  2. Отбор текстов и иллюстраций, составление плана, систематизация материала. Учитель на этом этапе даёт промежуточные задания, вопросы для анализа произведения, вносит исправления
  3. Оформление чернового материала, окончательное оформление проекта. Учитель указывает на недостатки, поощряет.
Скачать
Пример презентации к аттестации
Это моя презентация, с которой я выступала на предыдущей аттестации. Может быть, кому-то пригодится как пример представления работы.
Презентация работы.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 780.0 KB

Оставить комментарий

Комментарии: 36
  • #1

    Смирнова Н.Г. (Пятница, 16 Август 2013 19:05)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Я всегда "брожу" по Вашему сайту и восхищаюсь вашим профессионализмом, хотя сама в школе работаю более 35 лет. Все так понятно, просто и умно. Как повезло Вашим ученикам! И сайт Ваш - чудо. Спасибо. Я тоже такой хочу!

  • #2

    Светлана Ивановна (Суббота, 24 Август 2013 18:14)

    Инесса Николаевна, большое спасибо Вам за Ваш замечательный сайт, за за ту огромную работу, которую Вы проводите для детей и которой делитесь с коллегами!

  • #3

    Татьяна (Четверг, 12 Сентябрь 2013 03:30)

    Инесса Николаевна, большое Вам спасибо! Скоро аттестуюсь, требований очень много, а Вы так хорошо разложили по полочкам. Всё встало на свои места. В очередной раз нашла на Вашем сайте скорую помощь. Очень-очень Вам благодарна!

  • #4

    Людмила (Понедельник, 07 Октябрь 2013 07:02)

    Уже не в первый раз посещаю Ваш сайт - и как всегда: зайдешь посмотреть что-то конкретное на минуточку и ... остаешься на часы. Столько всего интересного!!! ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам СПАСИБО!!!

  • #5

    Наталья Щербакова (Вторник, 05 Ноябрь 2013 18:45)

    Инесса Николаевна, когда я захожу на Ваш сайт, то и восхищаюсь , и удивляюсь Вашей работоспособности и умению все грамотно и доступно представить. Спасибо за Ваш труд и за то , что Вы делитесь своими наработками с нами.

  • #6

    Петракова Ирина Владимировна (Суббота, 09 Ноябрь 2013 05:54)

    Даже если захожу к Вам в невесёлом настроении, всегда оно улучшается: восхищаюсь Вами, горжусь, что есть такие умницы среди нас! Спасибо за помощь, Инесса Николаевна!

  • #7

    Светлана Николаевна (Суббота, 11 Январь 2014 17:55)

    Спасибо! Я не знала как подступиться к этому вопросу, а теперь вижу, что всё возможно. Хочу отдельное спасибо сказать за Ваши материалы по ГИА. Пользуюсь с огромным удовольствием.

  • #8

    Александра (Пятница, 21 Февраль 2014 19:49)

    Я учитель биологии, но очень часто обращаюсь за помощью к вашему сайту. Огромное спасибо за информацию, материалы, например, по аттестации. У Вас есть чему поучиться даже учителю со стажем.

  • #9

    Рубан Раиса Иосифовна (Вторник, 04 Март 2014 11:09)

    Уважаемая Инесса Николаевна! я первый раз зашла на Ваш сайт и так как мой педстаж 53 года, сразу поняла, что передо мной учитель - самородок, обладающий не только педагогическим талантом, но и обширными знаниями, а самое главное - это щедрой души человек, который так открыто, доброжелательно, бескорыстно делится своими наработками. Из опыта знаю, чем больше человек отдает, тем больше взамен получает. все правильно. вы заслужили любовь учеников и авторитет среди преподавателей. Пусть Вас никогда не покинет удача! Здоровья и успехов!

  • #10

    Перова Инесса Николаевна (Среда, 05 Март 2014 14:08)

    Большое спасибо, Раиса Иосифовна!

  • #11

    Мария Юрьевна (Вторник, 25 Март 2014 14:45)

    Я в восторге от сайта!!! Сколько всего полезного!!! Рада, что случайно сюда забрела! Настроение поднялось!
    P.S. Отдельное спасибо за идею с титрами к роликам по роману "Война и мир" !

  • #12

    Екатерина (Четверг, 29 Май 2014 20:41)

    Спасибо Вам, Вы святая женщина. Часто читаешь в блогах записи учителей, большинство ноет, как тяжело бедному учителю, сколько много требований и как мало платят. А Вы оптимист, я тоже такая. Так держать!

  • #13

    Гульжан (Четверг, 02 Октябрь 2014 18:37)

    Инесса Николаевна. большое Вам спасибо за ваш труд! С прошлого года посещаю ваш сайт и очень поражаюсь вашему творчеству . вы действительно Учитель с большой буквы! У нас в Казахстане уже скоро отмечается День учителя и поэтому я поздравляю Вас Желаю Вам здоровья и пусть самым большим подарком в этот день для Вас
    является произнесенное из уст учеников слово "спасибо".

  • #14

    Перова Инесса Николаевна (Четверг, 02 Октябрь 2014 19:08)

    Спасибо, Гульжан, за добрые слова, за поздравления! Вас тоже с праздником, благодарных учеников, творчества, оптимизма!

  • #15

    Будаева Майя Батожаповна (Пятница, 06 Март 2015 23:21)

    Случайно "забрела"и "смакую" каждую Вашу фразу. Советы и рекомендации очень ценны, и, главное, вселяют уверенность в том, что движешься в правильном направлении... С праздником Весны! И спасибо за бескорыстие, за опыт - у меня аттестация ( тьфу - тьфу) на носу.

  • #16

    Перова Инесса Николаевна (Суббота, 07 Март 2015 10:43)

    Удачи! Надеюсь, всё будет хорошо. Совсем не сложная форма аттестации.

  • #17

    Матвеева Елена Юрьевна (Понедельник, 23 Март 2015 11:19)

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное за Ваш сайт. С Вашей помощью (благодаря Вашим подсказкам) я успешно прошла переаттестацию на высшую категорию. Спасибо за Ваши находки, Ваши материалы. Всего Вам доброго!

  • #18

    Ветрова Ольга Александровна, Екатеринбург (Понедельник, 03 Август 2015)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Извините за вторжение. Обращаюсь к Вам как к Мэтру отечественной методики. Не могли бы советом помочь? Сижу пытаюсь статью для педагогических чтений написать, надо не "для галочки", педчтения городские. Что-то принципиально новое, свежее. Есть мысли написать что-то по современной литературе для подростков (М.Петросян, Э.Веркин, М.Самарский и прочее), есть материал. Но не могу понять, ЧТО потенциальным учителям, читающим эту статью, может быть интересно? То, как я эту литературу изучаю на своих уроках? То, как я с помощью нее готовлю к ЕГЭ? ТО, почему я ее изучаю? Но вроде это все банально... Вот если бы вы были тем потенциальным педагогом-читателем, вам бы о чем было интересно почитать? Заранее спасибо, простите, если напрягаю. Ольга.

  • #19

    Перова Инесса Николаевна (Понедельник, 03 Август 2015 15:34)

    Уважаемая Ольга Александровна, без сомнения, я не мэтр, я вообще мало изучаю что-то современное, как-то действую по наитию.
    Мне кажется, надо понять, что современным детям интересно. Я читала тройку книг Жвалевского и Пастернак. С другими книгами, если честно, не знакома. А эти авторы, которых Вы указали, есть в программе, или Вы это изучаете как-то на уроках внеклассного чтения или элективах?
    Мне кажется, интересно всё: как изучаете, тем более интересно, как готовите к ЕГЭ, почему - мне кажется, с этого всегда надо начинать выступление. И вообще, выступления учителей-практиков всегда интересны.
    Ничего банального здесь нет, не боги горшки обжигают. Ничего принципиально нового мы не можем уже изобрести. Важно не утратить накопленный многими поколениями учителей бесценный опыт, а то, что сейчас именуют "инновациями", мне кажется, хорошо забытое старое или то же самое, но названное по-другому. Прошу прощения за сумбурность ответа. И Вы меня нисколько не напрягли. Мне интересно.

  • #20

    Ольга Александровна (Понедельник, 03 Август 2015 16:01)

    Большое спасибо за такой скорый ответ! Конечно, этой литературы нет в программе ( хотя тему 11 класса "Литература последнего десятилетия" и 10% национально-регионального компонента никто не отменял, как и уроки вн\чт). Дело не в этом. Просто эта литература действительно детям интересна, и они ее правда читают. Или есть надежда,что заинтересуются. Кроме того, была в этом году на курсах по ФГОС,там нас начали спрашивать, какую литературу для подростков последних лет вы читали? Хотя бы назовите. В зале стояла тишина.Вот, говорят, полюбуйтесь на учителей, жалуетесь, что дети ничего не читают, а сами?! Короче, задело меня. Проштудировала я частично список, потом оказалось, да многое из списка старшеклассниками уже прочитано! Даже 2 девочки из 10-го на проект записались уже (а книга-то по объему как "Война и мир"!) И дочь собственная 11-тиклассница с удовольствием читает. Таким образом,стала думать, как эти книги интегрировать в практику. А тут статья... Ну не пропадать же добру! Хорошую мысль педагог с сайта "Про школу" мне подкинула: писать в ключе "Когда учитель интересен современному ученику". Я загорелась: название интригует. Как вам? А ЕГЭ, говорит, у каждого свой все равно подход, это не пройдет.

  • #21

    Перова Инесса Николаевна (Понедельник, 03 Август 2015 18:38)

    Да, Ольга Александровна, согласна: сами мы хороши. А дети книги читают, на сочинении типа ЕГЭ постоянно приводят аргументы из современной зарубежной литературы. Я спрашиваю: "Списали?" "Нет", - отвечают. Я верю.
    Вот на днях была на встрече с выпускниками. Читают классику сейчас после школы, читают и другие книги. Вот такие списки себе для заметки оставляют:
    "10 отличных книг для саморазвития
    Не забудьте у себя сохранить.
    1. Стивен Кови - "Главное внимание - главным вещам"
    2. ОШО - "Осознанность"
    3. Эрих Фромм - "Человек для себя"
    4. Пауло Коэльо - "Алхимик"
    5. Шон Кови - "7 навыков высокоэффективных тинейджеров"
    6. Бьюзен Тони - "Супермышление"
    7. Джон Кехо - "Подсознание может все"
    8. Евгения Брайт - "Стань хозяином своей жизни!"
    9. Ронда Брен - "Секрет"
    10. Михаил Литвак - "Психологическое айкидо"
    Думаю: "Надо прочитать, чтобы быть в теме", - хотя и люблю классику. Интересно, чем же им эти книги нравятся. Хотя когда-то, когда моя сестра в школе обожала Асадова, что вполне понятно, её учительница прочитала ей стихотворение Пастернака "Разлука", и она поняла, насколько это более высокий пилотаж.
    Вот опять же с выпускниками обсуждали школьную программу. Более или менее понятен подросткам Достоевский ("Преступление и наказание"), Лермонтов, это всё близко подростковому сознанию, но совсем не понятен Толстой с "Войной и миром", хоть ты тресни.
    По поводу статьи. Не поняла, что значит: "писать в ключе"? Это так называется статья?
    Мне кажется, новые идеи для ЕГЭ всё равно интересны. Мне во всяком случае интересно, хотя выпускаю каждый год и система своя есть.
    А не могли бы Вы мне потом ссылку на Вашу работу кинуть?

  • #22

    Ветрова Ольга Александровна (Понедельник, 03 Август 2015 20:00)

    Просто название предложенное понравилось, что-то типа "Какой учитель интересен ученику". Но начала писать, отход от темы получается. Я-то хотела поделиться опытом, как на материале подростковой литературы выполнять традиционные задания, в том числе и подготовку к ЕГЭ. То есть получается совсем другая тема.
    Тот факт, что детям трудно понять многое из программы, не секрет. Мою дочь заставляю "Обломова" читать, хоть, говорю, 1 главу прочитай. Села послушно. Мура, говорит, пять страниц про пыль написано одну....Тоска...Как тут мотивировать-то? Но это ведь не к нам с вами вопросы. Это программу надо пересматривать. Мы только крупицы можем предложить. Вот за это и хотела ухватиться, хочется,чтоб интереснее на уроке было, чтоб не в телефоне сидели...
    А произведения такие: М.Петросян "Дом, в котором", Э.Веркин "Облачный полк", М.Самарский "На качелях между холмами", Т.Крюкова (любое, все, основном,про первую любовь), Е.Мурашова "Класс коррекции", Ю.Кузнецова "Выдуманный жучок" и прочее.
    Кстати, если вам интересно, я несколько работ за последний месяц написала для старших классов. Не "воду", а конкретно, чем занять ребенка на уроке литературы. Загляните на мою страницу на сайте "Про школу", может, что-то и вам понравится. У меня и карточки ваши знаменитые есть, мною немного адаптированные для классов послабее. Я вашего много последний год брала, надо теперь "долги" отдавать. Мне было бы важно ваше мнение. Статью, как напишу, положу туда.

  • #23

    Перова Инесса Николаевна (Понедельник, 03 Август 2015 20:22)

    Спасибо, эти книжки тоже прочитаю.
    А название статьи можно и потом придумать.

  • #24

    лейла залиханова (Вторник, 11 Август 2015 10:42)

    Не перестаю удивляться вашей работоспособности. Спасибо огромное за материалы, позволяющие сделать нашу жизнь интереснее. Здоровья вам, удачи в нелегком труде.

  • #25

    Лилия Ивановна (Вторник, 01 Сентябрь 2015 11:28)

    Инесса Николаевна! Случайно увидела Ваш сайт, не оторваться от Ваших вкусностей и полезностей. Я в режиме аттестации, переживаю, как лучше всё систематизировать, так и попала сюда. Какая же Вы умница! Сегодня 1 сентября. От души Вам желаю всяческих благ, здоровья, творчества и наслаждения от него!

  • #26

    Перова Инесса Николаевна (Вторник, 01 Сентябрь 2015 11:48)

    Спасибо большое, Лилия Ивановна!
    Я Вас тоже поздравляю с праздником и желаю благодарных учеников!
    А по поводу аттестации не расстраивайтесь. Волнительно, конечно. Но всё будет хорошо! Удачи!

  • #27

    Светлана Валерьевна (Среда, 04 Ноябрь 2015 18:13)

    Инесса Николаевна! Большое спасибо за статью! Навели порядок в моей голове! И рекомендации ценные, и позитив от каждой строчки!

  • #28

    Алексей (Среда, 25 Ноябрь 2015 19:12)

    Тоже удивлен, как управляетесь еще и с сайтом. Мне знакомой-учителю нужно сделать сайт. Ваш оказался первым в поисковике. Спасибо за советы и информацию.

  • #29

    Татьяна Юрьевна (Четверг, 26 Ноябрь 2015 12:55)

    Уважаемая Инесса Николаевна! Я очень часто посещала странички Вашего старого сайта. Мне он очень нравился! Такой теплый, гостеприимный был! Я многому у Вас научилась! Спасибо большое! И вот опять Вы меня поразили! Создали новый!!! Вы - большая молодец! Конечно, этот удобнее тем, что здесь можно создавать интерактивные тесты. Очень удобно для работы с детьми. Сегодня я взяла Вашу статью об аттестации для своего сайта. Она, действительно, очень полезна для учителей. Пусть мои коллеги почитают! Мне тоже нравится создавать тесты на http://learningapps.org. Я их размещаю на сайте. Конечно, статистику не вижу. Ваша идея с 5 упр. мне очень понравилась! Попробую! Спасибо Вам за идеи, за советы! Здоровья Вам и всех благ!!!!

  • #30

    Перова Инесса Николаевна (Четверг, 26 Ноябрь 2015 14:11)

    Уважаемая Татьяна Юрьевна!
    Спасибо за добрые слова! Если бы сайт на народе не перестал существовать по не зависящим от меня причинам, то я бы и не создала новый. Он мне тоже очень нравился.
    Интерактивные тесты здесь нельзя создавать, как и интерактивные задания. Это другие сервисы. Просто код с них я вставляю на сайт. А почему Вы не видите статистику http://learningapps.org.?И что за 5 упражнение?

  • #31

    Нина Анатольевна Шубина (Четверг, 07 Январь 2016 08:41)

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какой блок отнести участие в дистанционных вебинарах?

  • #32

    Перова Инесса Николаевна (Четверг, 07 Январь 2016 09:00)

    Уважаемая Нина Анатольевна, это пункт 3.3.2. "Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др". Больше других разделов не вижу, куда бы это можно было отнести.

  • #33

    Явгастина Дания Рафиковна (Пятница, 15 Январь 2016 09:42)

    Спасибо, что делитесь прекрасными плодами своего труда. Вы вдохновляете искать, учить и учиться!

  • #34

    ЛИЛИЯ (Четверг, 14 Апрель 2016 04:05)

    Спасибо, что делитесь своими наработками. Вы направляете учить и учиться!

  • #35

    Ефимова Ирина Тимофеевна (Среда, 15 Июнь 2016 17:39)

    Уроки-игры, да еще командные и контрольно-итоговые это такой позитив!!! Дети раскрываются с неожиданной стороны - кого ты считал тихоней и неудачником иногда обгоняет отличников!

  • #36

    Перова Инесса Николаевна (Среда, 15 Июнь 2016 17:44)

    Абсолютно согласна, Ирина Тимофеевна!